Свердловская область, Верхняя Пышма, улица Уральских Рабочих, 42А

Комплексные решения
проблем пневмоснабжения

Бесплатный номер:

8 (800) 511-02-03

Городской номер:

8 (343) 357-90-17

Товаров:
На сумму:

Ваша корзина пуста

Магистральные фильтры

  Фильтры сжатого воздуха применяются для очистки воздуха от твердых частиц и масла, а также для отделения воды. Эти устройства состоят из очищающего элемента, помещенного в металлическую или пластмассовую цилиндрическую емкость. Данное оборудование наряду с осушителями, сепараторами является частью системы очистки сжатого воздуха.

  Системы очистки воздуха предназначены для устранения негативного влияния, вредных воздушных примесей и пыли, на состояние и работоспособность пневматического оборудования и самого компрессора. Учитывая, что загрязненный воздух может мешать технологическому процессу и ухудшать качество производимой продукции, установка систем очистки становится необходимым производственным элементом.

  Очистка сжатого воздуха осуществляется с помощью системы фильтров, которые устанавливаются в пневматическую систему или магистраль, отсюда и название таких фильтров – магистральные.

  Выбирая магистральные фильтры для очистки сжатого воздуха, необходимо исходить из следующих факторов:

  • Степень загрязнения сжатого воздуха
  • Пропускная способность фильтра
  • Требования к степени очистки воздуха

  Конструкция магистральных фильтров достаточно проста, все они, как правило, состоят из двух основных частей:

  • Фильтр (который представляет собой металлический или пластиковый корпус в виде цилиндра)
  • Сменный картридж (который состоят из фильтрующего материала для задержки пыли, твёрдых частиц, и эмульсий масла)

  В пневматической линии магистральные фильтры устанавливаются между компрессором и пневматическом оборудовании, которое является потребителем сжатого воздуха.

  Принцип работы магистральных фильтров построен на действии центробежной силы. Во время работы компрессора, сжатый воздух поступает в магистральный фильтр, в котором загрязняющие частицы со скоростью движутся по спирали, затем они выбиваются из общего потока сжатого воздуха, оседают на фильтрующем элементе (картридже) и забираются системой отвода конденсата. Магистральные фильтры, в зависимости от степени очистки воздуха могут очистить воздух от различных примесей практически на 100%. 

  Однако необходимо отметить, что степень очистки сжатого воздуха может быть разной, поэтому производители ведущих товарных марок (OMI, Comprag, Sotras, OmegaAir) имеют строгую классификацию воздушных фильтров в зависимости от степени очистки сжатого воздуха. Такая классификация может состоять от 12 до 4 этапов.  Возъмем для примера классификацию степени очистки воздуха магистральных фильтров OMI.

1.      Фильтр предварительной (грубой) очистки.

2.      Фильтр основной очистки.

3.      Фильтр тонкой очистки.

4.      Микрофильтр.

5.      Фильтр, удаляющий пары и запахи.

  Фильтр предварительной (грубой) очистки серии DF– задерживает твердые частицы до 10 мкм. Он устанавливается после ресивера, перед рефрежераторным осушителем и призван защитить оборудование от достаточно крупных твердых частиц и капель масла содержащихся в сжатом воздухе.

  Фильтр основной очистки серии QF, в принципе решает ту же задачу что и фильтр грубой очистки, однако он способен задерживать твердые частицы уже до 5 мкм. Устанавливается он после фильтра предварительной очистки. Имеет отличную фильтрующую способность при повышенных температурах - до 90 °С

  Фильтр тонкой очистки серии PF – задерживает частицы свыше 1 мкм, включая капли масла. Этот фильтр, используя механизмы ударного воздействия, улавливания и коалесцирования, заставляет жидкие частицы субмикронного размера, проходящие через фильтрующий патрон изнутри, сталкиваться и образовывать более крупные частицы, которые затем улавливаются и скапливаются на дне корпуса фильтра. Максимальное остаточное содержание масла на выходе из фильтра составляет 0,1 мг/м3. Обычно устанавливается на выходе из рефрижераторного осушителя и используется для предотвращения коррозии трубопроводов, а также как предварительный фильтр перед микрофильтром.

  Микрофильтр серии HF позволяет задерживать остатки микрочастиц и масла размером свыше 0,01 мкм. Максимальное остаточное содержание масла на выходе из фильтра не превышает 0,01 мг/м3. Фильтрующий патрон имеет внутреннюю и внешнюю конструкции из перфорированной стали. Внешний корпус из ПВХ, выдерживает температуру воздуха до 120 °С и обеспечивает удаление накапливающейся жидкости на дно колбы.

  Фильтр, удаляющий пары и запахи серии CF содержит активированный уголь, который адсорбирует запахи и пары масла, такой фильтр позволяет осуществлять 100 % очистку воздуха. Максимальное остаточное содержание масла на выходе из фильтра составляет 0,003 мг/м3, это максимальная степень отчистки воздуха.

  Для того чтобы получить высокое качество воздуха и продлить срок службы картриджей (сменных фильтрующих элементов), рекомендуется устанавливать магистральные фильтры последовательно.

Особенности использования картриджей

  Оценить эффективность работы фильтра можно с помощью дифференциального давления (это разница между давлением на входе в фильтр и давлением на выходе из него). Дифференциальное давление помогает определить степень загрязненности картриджа (сменного элемента). Чем выше величина дифференциального давления, тем сильнее загрязнен фильтрующий элемент. Определить величину дифференциального давления можно с помощью специального (дифференциального) манометра, который устанавливается на фильтр. Наряду с дифференциальным манометром, существуют и специальные устройства – индикаторы, которые цветом показывают уровень загрязнения фильтра.

  Вместе с тем, скорость и степень загрязнения картриджа прямо пропорционально зависит от уровня интенсивности использования фильтра.

  К тому же большое значение имеет и отвод конденсата из фильтра, который должен осуществляться своевременно, чтобы избежать излишнего загрязнения фильтрующего элемента.

  Отвод Конденсата может быть двух типов:

  • с ручным клапаном слива конденсата
  • с автоматическим клапаном слива конденсата

  Фильтры с «автоматикой» позволяют, не следить за уровнем конденсата, так как его слив осуществляется автоматически. Разница отражена в цене, поскольку автоматический будет дороже.

  Для обеспечения максимальной эффективности в работе, рекомендуется заменять фильтрующий элемент не реже чем раз в 3 - 4 тыс. рабочих часов компрессора.


 Специалисты компании “ПневмоТек”  помогут подобрать МАГИСТРАЛЬНЫЕ ФИЛЬТРЫ отвечающие требованиям именно Вашего производства. Позвоните нам или оставьте сообщение, и мы ответим на все возникающие вопросы.

  У нас гибкая система скидок и персональный подход к каждому клиенту. Наша команда всегда готова к взаимовыгодному сотрудничеству.

 

Получить подробный прайс-лист

Рейтинг@Mail.ru